Родительское собрание №2

23.11.2018 00:00

Родительское собрание № 2 от 23.11.2018

По теме: «Развитие речи старшего дошкольного возраста»

 

Повестка дня:

  1. Развитие речи старших дошкольников
  2. Рекомендации воспитателей
  3. Новый год. Видео - оператор. Новогодние подарки.
  4. Оплата за детский сад.
  5. Финансовая отчетность фонда группы.

 

1 . Развитие речи старших дошкольников

 

  Нормы речевого развития в старшем дошкольном возрасте

Речь ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет) становится более правильной, образной и четкой. Согласно возрастным нормам, речевое развитие малыша 5-6 лет должно включать в себя следующие характеристики:

  1. Лексика. Сейчас ребенок начинает использовать в своей речи собирательные существительные.

совокупность некоторых предметов.

вводит в свой лексикон прилагательные

в лексиконе ребенка уже присутствуют субъективные прилагательные

  1. Грамматика.

уже умеет образовывать притяжательные прилагательные

Большинство свободно владеют основными грамматическими нормами: изменение существительных по родам и числам, верное согласование существительных с числительными и т.д.

  1. Словарный запас и связность речи. Ближе к 6-ти годам активный словарный запас ребенка должен включать в себя около 3000 слов.

 В этом возрасте дети свободно пересказывают рассказы, состоящие из 40-50 предложений. Как правило, речь старших дошкольников уже отличается логичностью, связностью и последовательностью. Однако в свободном разговоре, особенно, если он сопровожден эмоциональным всплеском, ребенок может перескакивать с события на событие, терять главную нить разговора, отвлекаться на второстепенные детали и т.д. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста приобретает интонационную выразительность. Дети с удовольствием придают словам эмоциональный окрас - удивление, радость, испуг и т.д.

 

Как развивать речь

Сейчас важно развивать диалогическую речь малыша, а также правильность звукопроизношения.

      Многие дети в 5-6 лет еще не избавляются от сложностей в произношении некоторых букв (чаще всего - р, з и с).

      Если домашние упражнения не дают видимых результатов, в этом возрасте ребенка уже можно отвести к логопеду, который определит причину звуковых ошибок.

      В остальном речевое развитие малыша должно быть направлено на расширение словарного запаса, овладение грамматическим строем и связностью повествования.

 

2. Рекомендации воспитателей

  • Развивать мелкую моторику рук: вырезывание, рисование (правильное положение кисти, умение пользоваться ножницами)
  • Развитие самостоятельности детей (умение быстро, аккуратно одеваться; соблюдать порядок в детском шкафу; следить за внешним видом (соблюдение гигиены: чистить уши, стричь ногти, иметь личную расческу в шкафчике с чехлом/пакетом); убирать игрушки за собой; доброжелательное отношение со сверстниками (мальчикам не обижать девочек); помогать по дому (выполнять посильные поручения).
  • При подготовке к утренникам: своевременно учить стихи, песни. Развивать выразительность речи.

Вспомогательные статьи:

 

25 ноября приглашаем на совместный поход в зоопарк мамам вход бесплатный, стоимость билета 250руб.

Адрес: Ленина 109/1 с 11:00 до 20:00, телефон для справок 89172011639.

 

Участвуем в проекте!! По теме «Будь здоров»

Присылаем фото совместной с ребенком спортивной направленности (фото со спортивных секций и кружков приветствуются) для оормления воспитателями стенгазеты.

Сроки до 25.11.2018г.

3. Новый год. Видео – оператор. Новогодние подарки.

  • Утренник состоится 20декабря в 09.00
  • Персонажи: Девочки - снежинки, куклы; мальчики – гномы.
  • Видео – оператор: новый снимает от 80% записавшихся на съемку. Прежний от 10 человек записавшихся на видеосъемку.
  • Новогодние подарки: рекомендации приобретать несладкие (дид.игры или другое)

4. Оплата за детский сад

 

  • Оплата ежемесячно до 10 числа каждого месяца.
  • Предоставлять чек об оплате
  • Регистрировать в бланке (заполнив дату и сумму оплаты) 

Исключение:

  • Ставить в известность о задержке оплаты воспитателей группы

 

5. Фонд группы.

 

Обращаться к воспитателям