Мой родной край Балаково

31.08.2016 22:09

Цель: привлечение внимания к истории и традициям родного края, формирование патриотизма и гражданской позиции.

Задачи:

·        Приобщение к культуре, традициям, обычаям родного края;

·        Развитие патриотических и духовно – нравственных качеств;

·        Популяризация культурных достопримечательностей Саратовской области;

·        Формирование интереса к исследовательской и поисковой работе в ходе изучения родного края.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.

Активизация словаря: летучий корабль, Кремль, Отчизна, Русь, Саратовская область, памятник, обелиск, БалаковоРезиноТехника, АЭС, ГЭС, морские суда, судоремонтный завод,

Предварительная работа:

·        Просмотр мультфильма «Летучий корабль» (Союзмультфильм 1979г.);

·        Просмотр памятников, предприятий города Балаково, герба Саратовской области и города Балаково, флага России;

·        Разучивание песни: «Моя Россия» Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка)

·        Разучивание стихов

·        Игры на развитие логического мышления: «собери картинку», собери узор

Материалы и оборудование:

·        ИКТ: проектор, экран, ноутбук;

·        Игра: Собери герб

·        Фотографии с изображением памятников, предприятий города Балаково

·        Флаг России

·        Фланелеграф, картинки летучего корабля на каждого ребенка (красные, зеленые и синие)

 

 

Ведущий:

«За что ребята любим мы Отчизну?

Зовем ее любимой и родной.

Она всего дороже в жизни,

Она всегда с тобой, со мной!

Нет на свете Родины красивей.

Нет на свете Родины милей.

Вот она - по имени Россия,

От морей простерлась до морей.»

 

Ребенок 1:

Россия…Как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом поля, леса и реки,

Раздолье, русская душа.

 

Ребенок 2:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

 

Ребенок 3:

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то что, называют

Одним широким словом: «Русь».

 

Ведущий: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу Балаково. А на чем мы с вами будем путешествовать. Я никакого транспорта не вижу. (Оглядывается)

Под музыку входит трубочист Иванушка.

Иванушка: Здравствуйте, я прилетел к Вам с заморских стран. Мы с Забавой как улетели на Летучем корабле за моря и океаны, так там и живем. Забава меня послала царя – батюшку проведать, уж больно соскучилась по нему. Она за хозяйством следить осталась, малых деток воспитывает. А я дорогой заплутал, куда же это я попал? В какую страну?

Дети: Россия.

Иванушка: А я помню, пролетал я мимо большого города. Совсем рядом с царством Царя – батюшки. Там стоит высокая башня - Кремль.

Ведущий: Да, да, да это столица нашей страны Россия, называется она …

Дети: Москва!

Иванушка: А я еще видел красивый российский 3-х цветной флаг. Только вот не помню, что обозначают эти цвета на флаге.

Ведущий: А мы тебе сейчас, Иванушка, расскажем об этих 3-х цветах.

 

Ребенок 4:

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Ведущий: Давайте, ребята, расскажем Иванушке про наш город Балаково. Я буду задавать вопросы, если вы согласны, то хлопайте, не согласны топайте.

·        Мы живем в Москве?

·        Мы живем в Саратовской области?

·        Наш город находится на реке Урал?

·        Наш город находится на реке Волга?

·        В наших лесах растут пальмы, фикусы, кактусы?

·        В наших лесах растут березы, ели, дубы, сосны?

Иванушка: Ой, так здорово, так мне хочется посмотреть на ваш город. Все я полетел.

Ведущий: Иванушка, подожди. Может, ты нас возьмешь с собой в путешествие по городу?

Иванушка: А вы не испугаетесь высоты?

Дети: Нет.

Иванушка: Тогда садитесь на мой летучий корабль и полетели. Сначала слова заветные: Земля прощай. В добрый путь!

 

1 остановка: «Памятники города Балаково».

 

На слайдах показаны памятники города, дети должны рассказать об этом памятнике.

Ребенок 5: Памятник народному артисту СССР, почётному гражданину г. Балаково Евгению Алексеевичу Лебедеву (Приложение 1). Памятник изготовлен в виде бюста, отлит из бронзы (в г. Пенза). Е.А. Лебедев изображён в момент творческой паузы, он как бы задумался на минуту – другую.

Евгений Алексеевич родился в г. Балаково. Несмотря на то, что в Балаково он жил совсем недолго, воспоминания о родном городе остались только хорошие. В его честь был назван Драматический театр.

Ребёнок 6: В нашем городе есть памятник, воздвигнутый к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне. Это Обелиск павшим войнам (Приложение 2). Надпись на стеле гласит: «Вечная слава защитникам нашей Родины балаковцам, отдавшим жизнь за свободу и независимость Отчизны в Великой Отечественной войне». На гранитных пилонах запечатлены более 1250 фамилий павших воинов.

Ребенок 7: Памятник Жертвам всех радиационных катастроф находится на проспекте Героев (Приложение 3). Каждую годовщину Чернобыльской трагедии 26 апреля у монумента собираются чернобыльцы, жители города и раздаётся колокольный звон в память о жертвах радиационных катастроф. Он как бы напоминает живущим о хрупкости окружающего мира, призывает к бдительности, недопустимости подобных ядерных аварий в будущем.

Ребенок 8: Памятное место – монумент героям труда, прославившим Россию, отдавшим силы и лучшие годы развитию страны, истинным патриотам своего народа! Памятник Строителям пяти Всесоюзных ударных комсомольских строек.

 

Игра с флагом  «Какой наш город Балаково?»

Воспитатель передает флаг, а дети отвечают на вопрос «Какой наш город Балаково?» (большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами, высокими зданиями и т.д.) и передают следующему.

 

2 остановка: Предприятия города (Приложение 5).

 

Иванушка: Я буду называть предприятия вашего города, на которых работают ваши родители, а вы должны из трех названий выбрать правильное.

1.     На каком предприятии вырабатывают молоко и всю молочную продукцию?

·        Избушка на курьих ножках.

·        Молокозавод.

·        Лубяная избушка.

2.     Как называется дворец, где катаются на коньках?

·        Дворец Снежной королевы.

·        Ледовый дворец.

·        Тридевятое царство.

3.     Где производят шины для машин?

·        Теремок.

·        Замок кощея.

·        БалаковоРезиноТехника

4.     Какое предприятие обеспечивает ремонт судов и пароходов?

·        Огонь, вода и медные трубы.

·        Солнышко лучистое.

·        Судоремонтный завод

5.     Какое предприятие стоит на реке Волга и вырабатывает свет для нашего города.

·        Саратовская ГЭС.

·        Берлога медведя.

·        Балаковская АЭС.

Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

 

3 остановка: «Музыкальная»

 

Ведущий: Иванушка, а мы знаем песню о России. Послушай её.

Авторы: Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка)

Текст (слова) песни «Моя Россия»

 

1. У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

 

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

 

2. Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

 

3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

 

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

 

4 станция: «Собери герб Балаково»

 

Ведущий: А это случайно рассыпались гербы Саратовской области и города Балаково (Приложение 6)

Иванушка: Не переживай, это Бабки – Ежки напутали, Сейчас скажу слова заветные и они помогут исправить ошибку (колдует, но не получается волшебство и он расстраивается)

Ведущий: А мы, ребята, сейчас сами справимся.  Полетели на следующую остановку.

 

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

 

5 станция: «Поэтическая»

 

Чтение стихотворений о нашем городе.

 

Ребенок 9: «Балаково» Митя Трофимов

Этот левый берег мне так дорог,

в синеву просторов здесь закован,

высится над Волгой лучший город,

мой любимый город Балаково!

Сын степного волжского простора

шелестит листвою тополей

Мой любимый город, мой любимый город,

это город юности моей.

 

Ребенок 10: С. Менкова «Горожанин»

Родник становится рекою,

К другим стекая родникам.

Я в многолюдье городское

Вливаюсь тоже по утрам.

Названье улиц Балаковских

Звучат знакомо с давних пор,

Моргает мне на перекрёстках

Мой друг трёхглазый – светофор.

И все мне кажется обычным

И ГЭС, и судоремзавод,

И в ряд с автобусом привычным,

В Москву плывущий теплоход…

 

Рефлексия:

Ведущий: Вот и раскрыли тебе свои секреты Иванушка про наш город Балаково.

Иванушка: Мне все понравилось, я очень много узнал интересного о вашем городе. Полечу к своей Забаве и поведаю о прекрасном городе Балаково.

Ведущий: А ты еще подари Забаве подарок от нас - российский флаг и герб города Балаково.

Дети прощаются с Иванушкой, ведущий предлагает ответить на вопросы:

·        Что запомнилось на мероприятии?

·        Что понравилось?

·        Что удалось сделать?

Далее ведущий предлагает подойти к столу, на котором расположены фланелеграф и летучие кораблики. За каждый правильный ответ располагать корабль на фланелеграф.

·        Красный кораблик – справился со всеми заданиями

·        Зелёный кораблик – не все удалось сделать

·        Синий кораблик – ничего не делал, не справился с заданием

Ведущий: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня плодотворно поработали, я горжусь вами. На этом наше мероприятие подошло к концу, спасибо за внимание!

 

 

Список литературы:

 

·        Стихи о родине https://www.zanimatika.narod.ru/RF7.htm

·        Достопримечательности города Балаково https://www.rutraveller.ru/resort/2519/places

·        Детские песни https://www.karaoke.ru/song/6678.htm

·        Стихи о г. Балаково https://www.slavabalakovo.ru/index.php?vm=46